Your browser (Internet Explorer 6) is out of date. It has known security flaws and may not display all features of this and other websites. Learn how to update your browser.
X
Заметка

Напитки для «быстрого восстановления сил» в продаются с большой популярностью. Но итог их употребления порой соответствует рекламе производителей.

По достоверным сведениям газеты, за год в Англии было реализовано 484 млн литров «энергетиков», т.е. приблизительно по 8 литров на каждого британца, включая младенцев и горожан, которые заранее не считаются их покупателями, сообщает английская газета Independent. Газета приводит слова эксперта из фирмы по рекламным изысканиями Mintel Джонни Форсита, который одобряет, что спрос на спортивные и энергетические напитки продолжает расти.

Сказывается агрессивная маркетинговая политика: кроме классических объявлений изготовители активно спонсируют всевозможные спортивные состязания, музыкальные фестивали причем даже фильмы, ориентируясь прежде всего на молодых людей. В то же время из числа докторов и в околомедицинских кругах регулярно появляются споры о воздействии сходственных напитков на организм жителя нашей планеты.

Полезная энергия

Большая часть энергетических коктейлей — это, на самом деле, газированная вода с добавками сахаров, кофеина и всевозможных растительных веществ. По плану производителя эта смесь с помощью разных факторов должна гарантировать дополнительный прилив сил.

И организм на самом деле получает нужную энергию в виде глюкозы, содержащейся в сахарах и вовсе не требующей, в отличие от белков, крахмала либо жиров, длительного переваривания. Энергетическая ценность «энергетиков» из расчета на килокалории сравнима с калорийностью молока, хотя по сравнению с ним углеводы, находящиеся в энергетических коктейлях, скорее усваиваются.

В коктейли, помимо всего этого, прибавляют кофеин или содержащий его же наряду с рядом других препаратов концентрат тропического растения гуараны. Молекулы кофеина взаимодействуют с нервными клетками и сокращают процессы их торможения, оказывая этим стимулирующее действие. Помимо сахаров и стимуляторов в напитки прибавляют витамины, вкусовые присадки и растительные концентраты, к примеру женьшеня либо мате. Мате так же кроме того имеет кофеин, хотя уже не в чистом виде, а в смеси с иными препаратами, из числа которых есть микроэлементы и витамины.

Вредоносные эффекты

Какие-либо недочеты коктейлей — полностью закономерное продолжение их плюсов. К примеру, стимулятор кофеин при передозировке просто опасен. Во Франции был даже запрещен знаменитый коктейль Red Bull, в последствии того как в период игры скончался 17-летний баскетболист. Как показало расследование, перед игрой парень выпил 4 банки напитка, получив страшную для сердца дозу кофеина. В Норвегии и Дании Red Bull также вне закона конкретно в связи с вероятностью потенциальной передозировки.

Даже ежели пить «энергетики» по аннотации производителя — не более банки в день, трудности все точно также вероятны. Так, издание Independent ссылаясь на свободную ассоциацию автомобилистов IAM сообщает, что приблизительно через час в последствии выпитой банки действие тонизирующего напитка завершается, и у шоферов, оказавшихся за рулем, скорость реакции ухудшается, что скрывает уже смертельную опасность.

За год только в Англии гибнет ориентировочно 300 заснувших за рулем водителей. И рассчитывать на бодрящий эффект напитков опасно для жизни.

Журнал The Journal of American College Health также внес собственную лепту в обсуждение «энергетиков». Научные работники из Института Буффало (Соединенные Штаты) доказали опаски преподавателей, заявляющих, что потребление энергетических напитков понижает успеваемость подростков и сформировывает у них асоциальное поведение, и сказали, что тяга к энергетическим напиткам коррелирует с агрессивностью, асоциальным поведением и незащищенным сексом.

Медленная корова против красноватого быка

Собственно говоря, обязанность за потребление «энергетиков» должны разделить и фирмы, организующие рекламу напитков. Так, коктейль Simply Cocaine вызвал протест у борющихся с наркотиками организаций как «подстрекающий употребление наркотиков». Изготовители же дали ответ на данную претензию воззванием к чувству юмора.

Не лишним будет заметить, что, это далеко не 1-ое «наркотическое» название продукта. К примеру, духи «Опиум» возникли еще в 1977 году. В тех случаях реклама духов также вызвала протесты, хотя не из-за темы опиума, а из-за откровенной позы модели на рекламной фотографии.

Будто в пику «энергетикам» некие фирмы начали
производство, на первый взгляд, феноминальных товаров — антиэнергетических и обладающих успокаивающим эффектом напитков с валерианой, лимоном и ромашкой. Кроме того заглавие кого-то из таковых напитков словно нарочно выбрано в пику Red Bull («красному быку») — Slow Cow («медленная корова»).

Оставить комментарий   Вы должны быть авторизованны чтобы добавить комментарий.